Замер напряжения

Напряжение является важным параметром, необходимым при работе с электричеством. Измерение напряжения — одна из самых часто встречающихся операций, которую необходимо провести при обслуживании домашней или промышленной электрической сети.

Как измерять постоянное напряжение

Постоянное напряжение называется напряжением постоянного тока. Это постоянная величина, которая не меняется по времени или направлению. Постоянный ток широко применяется в технике и автомобилях (питание бортовых сетей от аккумулятора), в электролизе, сварочных работах, на транспорте и в других областях.

Измерение напряжения тока — несложная процедура.

Важно! В переменном токе электроны двигаются хаотично, но в одном направлении, их график образует синусоиду.

Перед покупкой измерительного прибора стоит разобраться, для чего именно он будет использоваться. Например, если необходимо изредка проверять значение напряжения в автомобильном аккумуляторе, стоит выбрать простой и небольшой тестер, если же планируются большие работы с электросетью (прозвон цепи, проверка сопротивления и тока), подойдет мультиметр.

Автомобилистам часто приходится проводить замеры

Перед началом работ необходимо внимательно прочитать инструкцию и при необходимости потренироваться на более слабых батарейках. Принцип работы измерительных приборов практически одинаков.

С помощью каких приборов

Чтобы замереть напряжение, обычно используют вольтметр — цифровой или аналоговый (со стрелкой). Также можно использовать устройства, совмещающие в себе несколько более простых приборов — стрелочный тестер или цифровой мультиметр.

Мультиметром

По определению мультиметр — это электроизмерительный прибор, объединяющий функции вольтметра, омметра и амперметра. Это несложное и надежное устройство, работать с которым может как профессионал, так и любитель.

Мультиметр работает как несколько устройств

Мультиметр может мерить:

  1. Сопротивление;
  2. Силу тока (постоянную и переменную);
  3. Постоянное и переменное напряжение.

Важно! В профессиональных моделях список возможностей намного шире.

Измерение постоянного напряжения происходит в несколько шагов:

  1. На приборе выставляется нужный режим: для постоянного тока — «DCV» или «V+горизонтальная линия, под которой выставлены 3 точки»;
  2. Затем нужно подключить щупы: красный — это плюс («фаза»), черный — минус («ноль»). Если гнезд больше двух, необходимы те, что маркированы буквой «V»;
  3. Далее необходимо выставить верхний порог: в розетках обычно не больше 240 Вольт, в автомобильных аккумуляторах — до 12,6 В, в батарейках — не больше 9В;
На мультиметре можно замерить не только постоянное напряжение
  1. Чтобы замерить величину тока в розетке, нужно вставить оба щупа в отверстия (определять, где плюс, где минус, не нужно). При проверке батарейки или аккумулятора черный щуп присоединяют к минусу, красный — к плюсу.

Тестером

Тестер — это электронный прибор для измерения напряжения в электросети. Его главное отличие от мультиметра — более простая конструкция (измеряет только напряжение), быстрота, малые размеры и более низкая цена. Тестер удобно возить с собой и использовать для простых работ, например, в автомобиле.

Пользоваться тестером несложно: необходимо выставить рычаг на значение постоянного тока, выбрать максимальное значение и присоединить щупы к соответствующим проводкам.

Тестер меньше в размерах и удобнее, чем мультиметр

Важно! Если значение тока неизвестно даже примерно, нужно выставить максимально возможное.

Вольтметром

Вольтметр — еще один измеритель напряжения или ЭДС. Он подключается параллельно источнику электроэнергии. Делятся на:

  1. Электромеханические: электромагнитные, электростатические, магнитноэлектрические и т.д.;
  2. Электронные: цифровые и со стрелками.

Принцип использования такой же, как и у мультиметра и тестера:

  1. Сперва выставляется искомое значение: постоянный ток — это «V—», «V—», «DCV» или «VDC»;
  2. Затем устанавливается максимальный диапазон;
  3. Красный щуп включают в отверстие «V» или с минимальным значением, черный — в отверстие «COM»;
Вольтметр удобно использовать в автомобилях
  1. При замере батарейки или аккумулятора красный щуп прикладывают к положительному полюсу, черный — к отрицательному. При работе с розеткой определять полярность не нужно — щупы можно прикладывать как угодно;
  2. Если вольтметр перегружен (на экране показывают «OL» или «1», стрелка дергается и не останавливается), значит, выставленное значение меньше, чем должно быть. Нужно переставить его и замерить вновь.

Важно! Изучить и опробовать прибор лучше на более слабых источниках тока, чтобы случайно не пострадать.

Меры безопасности

При любом контакте с электричеством важно соблюдать меры предосторожности:

  • Измерять напряжение в неисправной розетке нельзя, также запрещено использовать поврежденные устройства, особенно если проблема в изоляции;
  • Нельзя прикасаться к металлическим частям щупов голыми руками — только в резиновых перчатках;
При работе важно соблюдать правила безопасности
  • Выставляя вероятное значение, необходимо выставить большую величину, например, не 200 В, а 300В. Если значение будет выше, чем выставленное, прибор попросту сгорит;
  • Металлические части не должны соприкасаться при замере, иначе произойдет замыкание;
  • При работе с напряжением более 60 В настоятельно не рекомендуется держать щупы в разных руках. Иначе при ударе ток пройдет по «линии смерти» — рука-сердце-рука;
  • Перед началом работы необходимо проверить сам прибор: цел ли корпус, хорошо ли закручены винтики, надежно ли соединение кабелей;
  • Крайне важно соблюдать технику безопасности и заранее прочитать инструкцию к мультиметру.

Измерить напряжение постоянного тока может потребоваться при различных работах. Сделать это можно при помощи специальный приборов: более простых вольтметра и тестера или универсальным мультиметром. При работе необходимо соблюдать технику безопасности, а при возникновении сомнений — обратиться к специалисту.

Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...
Добавить комментарий